Программа ЛОЛ Бригантина на 2017 год

Муниципальное образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №                                    …………………  «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №

И.И. Иванова

_________________

Приказ  №___от «      » ______  2017

 

 

 

 

 

 

Программа

лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №  г. Зеленый

«Бригантина»

 

на 2017 год

 


Полное название программы Программа лагеря с дневным  пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № «Бригантина»
Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период
Направление деятельности Гражданско-патриотическое

Спортивно-оздоровительное

Творческое

4. Автор программы

(ФИО, должность)

Директор школы Иванова И.И.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу МБОУ СОШ № г.Зеленый
Адрес, телефон г. Зеленый, ул.Красная 2

телефон: 8 (495) 123-4567

Место реализации г. Зеленый
8. Количество детей 1250
Возраст учащихся 7-12 лет
10. Сроки проведения, количество смен 1 смена

28.05.2017 по 26.06.2017

Программа лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка………………………………………………
  2. Цель и задачи программы……………………………………………………
  3. Возраст участников…………………………………………………
  4. Возраст детей……………………………………………….
  5. Формы и методы реализации программы………………………….
  6. Перечень организаторов программы……………………………
  7. Участники программы……………………….
  8. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………………
  9. Направления и виды деятельности ………………………………….
  10. Условия реализации программы………………………………………………
  11. Режим дня лагеря………………………………………………………
  12. Календарный план работы……………………………………………
  13. Ожидаемые результаты…………………………………………….……
  14. Список используемой литературы………………………………..……
  15. Приложение. Положение о лагере……………………………………

 

 

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка………………………………………………
  2. Цель и задачи программы……………………………………………………
  3. Возраст участников…………………………………………………
  4. Возраст детей……………………………………………
  5. Формы и методы реализации программы…………………………
  6. Перечень организаторов программы……………………………
  7. Участники программы………………………
  8. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………………
  9. Направления и виды деятельности ………………………………
  10. Условия реализации программы………………………………………………
  11. Режим дня лагеря………………………………………………………
  12. Календарный план работы……………………………………………
  13. Ожидаемые результаты……………………………………………
  14. Список используемой литературы………………………………
  15. Приложение. Положение о лагере……………………………………

 

 

Пояснительная записка

 

Ежегодно для детей города Зеленый проводится оздоровительные смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Бригантина», который функционирует на базе МБОУ СОШ №

г. Зелёный.

 

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа работы лагеря.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации

Летний  лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

 

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Тема смены: «Наш лагерь — территория здоровья»

 

 

Задачи программы

  1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
  2. Закрепление навыков и пропаганда здорового образа жизни;
  3. Раскрыть творческий потенциал детей;
  4. Развить различные формы общения в разновозрастных группах;
  5. Организовать изучение родного  края;
  6. Формирование навыков общения и толерантности;
  7. Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей;
  8. Открыть перспективу в дальнейшем личностном развитии и определить свои жизненные планы.
  9. Воспитание уважительного и бережного отношения к труду.

 

Возраст участников

Дети младшего школьного возраста от 7 до 12 лет

 

Формы и методы реализации  программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Бригантина» — это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

 

В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы:

  1. Оздоровительная работа

— Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

— Утренняя гимнастика;

— Посещение бассейна;

— Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

— Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

— Организация пешеходных экскурсий;

— Организация здорового питания детей;

— Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

— Проведение внутри лагерных спортивных  соревнований

— Организация мероприятий на спортивной площадке с учётом разноуровневой физической подготовки детей;

— Организация выездных экскурсий  и  спектаклей с соблюдением всех правил ТБ

— Беседы, проведённые медицинским работником

 

  1. Работа по сплочению коллектива воспитанников:

— Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

— Коммуникативные игры на знакомство;

— Игры на сплочение коллектива;

— Работа по развитию творческих способностей детей

— Концертно-развлекательные программы

— Игры–развлечения, викторины, соревнования

— Выставки рисунков и поделок

— Городские культурно – массовые мероприятия

 

  1. Работа по привитию навыков самоуправления

— Выявление лидеров, генераторов идей;

— Распределение обязанностей в отряде;

— Закрепление ответственных по различным видам поручений;

— Дежурство по игровым комнатам, дежурство по столовой.

— Организация общественно — полезной работы с детьми

— (помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)

 

  1. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

— Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

 




Перечень организаторов программы

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, члены родительского комитета,  администрация, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник (по согласованию)

Участники программы

Участниками программы являются  учащиеся школы, дети микрорайона;

 

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
  2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Бригантина» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

— активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Направления и виды деятельности

  1. Гражданско-патриотическое
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Творческое.
  4. Профориентационное

Направление № 1. Гражданско-патриотическое

Цели: создать благоприятные условия для формирования гражданско-патриотического воспитания подростков.

Задачи: Организовать  изучение  родного  края. Формирование навыков общения и толерантности.

 

Формы реализации.

— Экскурсия по городу  Зеленый

— Беседа «Символика Российской Федерации»;

— Экологическая викторина «Природа моего края»;

— Конкурс чтецов «Пою край родной!»;

— Конкурс рисунков;

— Посещение музея города Зеленый.

 

Направление № 2. Спортивно-оздоровительное

Цель: основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с  профилактикой распространенных заболеваний у детей.

Формы реализации.

— ежедневный осмотр детей медицинским работником;

— утренняя гимнастика;

— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

— организация пешеходных экскурсий;

— организация здорового питания детей;

— организация спортивно-массовых мероприятий:

— соревнования по лёгкой атлетике;

— спортивные эстафеты;

— подвижные спортивные игры.

 

Направление № 3. Творческое

Цели: создать благоприятные условия для   организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи: раскрыть творческий потенциал детей. Развить различные формы общения в разновозрастных группах.

Формы реализации.

— Оформление отрядных уголков, стенных газет;

— Ярмарка идей и предложений;

— Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Безопасное детство», «Волшебные мелки»;

— Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Мероприятие по открытию лагерной смены «Здравствуй, лето!», «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!» )

— Кружок «Умелые ручки»

— Кружок «Бисероплетение»

— Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторины.

Итоговая выставка поделок, рисунков.

Механизм реализации программы

Подготовительный этап.

 

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия  летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

— проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

— издание приказа по школе о проведении летней кампании;

— разработка программы деятельности  летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей « Бригантина»;

— подготовка методического материала для работников лагеря;

— отбор кадров для работы в  летнем оздоровительном лагере;

— составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

— Заседание при  заместителе по  ВР, МО классных руководителей , родительское собрание.

 

Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

— реализация основной идеи смены;

— вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

— посещение экскурсий.

 

Аналитический этап смены.

 

Основной идеей этого этапа является:

— подведение итогов смены;

— выработка перспектив деятельности организации;

— анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

— сдача документации в Управление Образования г. Зеленый

— диагностика через анкетирование(на начало и окончание смены)

— ежедневная диагностика

 

Условия реализации программы:

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

— Конституция  РФ;

— Конвенция  ООН о правах ребенка;

— Закон  РФ «Об образовании»;

— Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

— СанПиН 2.4.4.259-10

— Постановление Администрации г. Зеленый № 196 от 18.04.2013 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в городе Зеленый в 2013 году»

— Постановление Администрации города Зеленый от 06.06.2013 № 298 «Об организации городского лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярное время на базе МОУ СОШ №»

— Приказ Управления образованием Администрации г. Зеленый от 19.04.2013 г. № 108.    «Об организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в МОУ СОШ № г. Зеленый»

 

  1. Приказы:

1.1. Об открытии смены.

1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

1.4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

1.5. О формировании отрядов.

1.6. О режиме дня.

1.7. О режиме дня педагогического коллектива.

1.8. О медицинских списках детей.

  1. Инструкции:

2.1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

2.2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

2.3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

  1. Должностные инструкции работников:

3.1. Директора лагеря.

3.2. Воспитателя.

3.3. Педагога по физической культуре.

  1. Иные документы:

4.1 Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

4.2 Акт о несчастном случае.

 

 

  1. Материально-техническое обеспечение:
  2. Площадки для проведения различных мероприятий.
  3. Материалы для оформления и творчества детей.
  4. Канцелярские принадлежности.
  5. Аудиоматериалы и видеотехника.
  6. Игровые комнаты
  7. Спортивный зал
  8. Библиотека
  9. Уборочный инвентарь
  10. Столовая
  11. Оборудование столовой

 

  1. Кадровое обеспечение:

— директор оздоровительного лагеря;

— педагоги-воспитатели;

— педагог дополнительного образования;

—  медицинский работник;

— обслуживающий персонал.

 

  1. Методическое обеспечение:

— наличие необходимой документации, программы, плана;

— проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

— коллективные творческие дела

— творческие мастерские

— индивидуальная работа

— тренинги

— деловые и ролевые игры и.т.д.

— методическая литература

— интернет ресурсы

 

  1. Режим дня лагеря:

8.30-8.45 Зарядка

8.45-9.00 Линейка (построение)

9.00-09.30 Завтрак

09.00-12.00 Отрядные и лагерные дела, работа в кружках

12.00-13.00 Обед

13.00-15.00 Дневной сон

15.30-16.00 Полдник

16.00-17.00 Игры, отрядные дела, работа в кружках

17.30 Уход домой

 

 

Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

— укрепление здоровья детей;

— улучшение социально-психологического климата в лагере

— снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,

— укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

—  формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

— совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

— создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

— Контроль над исполнением программы осуществляется  директором  лагеря.

— пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

— укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

— развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

— привитие навыков самообслуживания;

— чувство патриотизма;

— уважение к родной природе.

— значение личных целей и ценностей в построении карьерной стратегии;

— понимание роли труда в жизни человека и общества;

Скачать: Программа ЛОЛ Бригантина на 2017 год в формате Word

Нет комментариев.