Программа ЛОЛ Бригантина на 2017 год
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ………………… «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №
И.И. Иванова
_________________
Приказ №___от « » ______ 2017
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № г. Зеленый
«Бригантина»
на 2017 год
|
Полное название программы | Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № «Бригантина» |
|
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
|
Направление деятельности | Гражданско-патриотическое
Спортивно-оздоровительное Творческое |
4. | Автор программы
(ФИО, должность) |
Директор школы Иванова И.И. |
|
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ СОШ № г.Зеленый |
|
Адрес, телефон | г. Зеленый, ул.Красная 2
телефон: 8 (495) 123-4567 |
|
Место реализации | г. Зеленый |
8. | Количество детей | 1250 |
|
Возраст учащихся | 7-12 лет |
10. | Сроки проведения, количество смен | 1 смена
28.05.2017 по 26.06.2017 |
Программа лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № .
Содержание программы:
- Пояснительная записка………………………………………………
- Цель и задачи программы……………………………………………………
- Возраст участников…………………………………………………
- Возраст детей……………………………………………….
- Формы и методы реализации программы………………………….
- Перечень организаторов программы……………………………
- Участники программы……………………….
- Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………………
- Направления и виды деятельности ………………………………….
- Условия реализации программы………………………………………………
- Режим дня лагеря………………………………………………………
- Календарный план работы……………………………………………
- Ожидаемые результаты…………………………………………….……
- Список используемой литературы………………………………..……
- Приложение. Положение о лагере……………………………………
Содержание программы:
- Пояснительная записка………………………………………………
- Цель и задачи программы……………………………………………………
- Возраст участников…………………………………………………
- Возраст детей……………………………………………
- Формы и методы реализации программы…………………………
- Перечень организаторов программы……………………………
- Участники программы………………………
- Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………………
- Направления и виды деятельности ………………………………
- Условия реализации программы………………………………………………
- Режим дня лагеря………………………………………………………
- Календарный план работы……………………………………………
- Ожидаемые результаты……………………………………………
- Список используемой литературы………………………………
- Приложение. Положение о лагере……………………………………
Пояснительная записка
Ежегодно для детей города Зеленый проводится оздоровительные смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Бригантина», который функционирует на базе МБОУ СОШ №
г. Зелёный.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа работы лагеря.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации
Летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Цель программы
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Тема смены: «Наш лагерь — территория здоровья»
Задачи программы
- Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
- Закрепление навыков и пропаганда здорового образа жизни;
- Раскрыть творческий потенциал детей;
- Развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- Организовать изучение родного края;
- Формирование навыков общения и толерантности;
- Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей;
- Открыть перспективу в дальнейшем личностном развитии и определить свои жизненные планы.
- Воспитание уважительного и бережного отношения к труду.
Возраст участников
Дети младшего школьного возраста от 7 до 12 лет
Формы и методы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Бригантина» — это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы:
- Оздоровительная работа
— Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
— Утренняя гимнастика;
— Посещение бассейна;
— Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
— Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
— Организация пешеходных экскурсий;
— Организация здорового питания детей;
— Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;
— Проведение внутри лагерных спортивных соревнований
— Организация мероприятий на спортивной площадке с учётом разноуровневой физической подготовки детей;
— Организация выездных экскурсий и спектаклей с соблюдением всех правил ТБ
— Беседы, проведённые медицинским работником
- Работа по сплочению коллектива воспитанников:
— Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
— Коммуникативные игры на знакомство;
— Игры на сплочение коллектива;
— Работа по развитию творческих способностей детей
— Концертно-развлекательные программы
— Игры–развлечения, викторины, соревнования
— Выставки рисунков и поделок
— Городские культурно – массовые мероприятия
- Работа по привитию навыков самоуправления
— Выявление лидеров, генераторов идей;
— Распределение обязанностей в отряде;
— Закрепление ответственных по различным видам поручений;
— Дежурство по игровым комнатам, дежурство по столовой.
— Организация общественно — полезной работы с детьми
— (помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)
- Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
— Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Перечень организаторов программы
В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, члены родительского комитета, администрация, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник (по согласованию)
Участники программы
Участниками программы являются учащиеся школы, дети микрорайона;
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
- Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Бригантина» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
- Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
- Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
— активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления и виды деятельности
- Гражданско-патриотическое
- Спортивно-оздоровительное
- Творческое.
- Профориентационное
Направление № 1. Гражданско-патриотическое
Цели: создать благоприятные условия для формирования гражданско-патриотического воспитания подростков.
Задачи: Организовать изучение родного края. Формирование навыков общения и толерантности.
Формы реализации.
— Экскурсия по городу Зеленый
— Беседа «Символика Российской Федерации»;
— Экологическая викторина «Природа моего края»;
— Конкурс чтецов «Пою край родной!»;
— Конкурс рисунков;
— Посещение музея города Зеленый.
Направление № 2. Спортивно-оздоровительное
Цель: основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей
Задачи: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей.
Формы реализации.
— ежедневный осмотр детей медицинским работником;
— утренняя гимнастика;
— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
— организация пешеходных экскурсий;
— организация здорового питания детей;
— организация спортивно-массовых мероприятий:
— соревнования по лёгкой атлетике;
— спортивные эстафеты;
— подвижные спортивные игры.
Направление № 3. Творческое
Цели: создать благоприятные условия для организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи: раскрыть творческий потенциал детей. Развить различные формы общения в разновозрастных группах.
Формы реализации.
— Оформление отрядных уголков, стенных газет;
— Ярмарка идей и предложений;
— Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Безопасное детство», «Волшебные мелки»;
— Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Мероприятие по открытию лагерной смены «Здравствуй, лето!», «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!» )
— Кружок «Умелые ручки»
— Кружок «Бисероплетение»
— Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторины.
Итоговая выставка поделок, рисунков.
Механизм реализации программы
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
— проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
— издание приказа по школе о проведении летней кампании;
— разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Бригантина»;
— подготовка методического материала для работников лагеря;
— отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
— составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.
— Заседание при заместителе по ВР, МО классных руководителей , родительское собрание.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
— реализация основной идеи смены;
— вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
— посещение экскурсий.
Аналитический этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
— подведение итогов смены;
— выработка перспектив деятельности организации;
— анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
— сдача документации в Управление Образования г. Зеленый
— диагностика через анкетирование(на начало и окончание смены)
— ежедневная диагностика
Условия реализации программы:
- Нормативно-правовое обеспечение:
— Конституция РФ;
— Конвенция ООН о правах ребенка;
— Закон РФ «Об образовании»;
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
— СанПиН 2.4.4.259-10
— Постановление Администрации г. Зеленый № 196 от 18.04.2013 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в городе Зеленый в 2013 году»
— Постановление Администрации города Зеленый от 06.06.2013 № 298 «Об организации городского лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярное время на базе МОУ СОШ №»
— Приказ Управления образованием Администрации г. Зеленый от 19.04.2013 г. № 108. «Об организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в МОУ СОШ № г. Зеленый»
- Приказы:
1.1. Об открытии смены.
1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.
1.4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
1.5. О формировании отрядов.
1.6. О режиме дня.
1.7. О режиме дня педагогического коллектива.
1.8. О медицинских списках детей.
- Инструкции:
2.1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
2.2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
2.3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
- Должностные инструкции работников:
3.1. Директора лагеря.
3.2. Воспитателя.
3.3. Педагога по физической культуре.
- Иные документы:
4.1 Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
4.2 Акт о несчастном случае.
- Материально-техническое обеспечение:
- Площадки для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Канцелярские принадлежности.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Игровые комнаты
- Спортивный зал
- Библиотека
- Уборочный инвентарь
- Столовая
- Оборудование столовой
- Кадровое обеспечение:
— директор оздоровительного лагеря;
— педагоги-воспитатели;
— педагог дополнительного образования;
— медицинский работник;
— обслуживающий персонал.
- Методическое обеспечение:
— наличие необходимой документации, программы, плана;
— проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
— коллективные творческие дела
— творческие мастерские
— индивидуальная работа
— тренинги
— деловые и ролевые игры и.т.д.
— методическая литература
— интернет ресурсы
- Режим дня лагеря:
8.30-8.45 Зарядка
8.45-9.00 Линейка (построение)
9.00-09.30 Завтрак
09.00-12.00 Отрядные и лагерные дела, работа в кружках
12.00-13.00 Обед
13.00-15.00 Дневной сон
15.30-16.00 Полдник
16.00-17.00 Игры, отрядные дела, работа в кружках
17.30 Уход домой
Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:
— укрепление здоровья детей;
— улучшение социально-психологического климата в лагере
— снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,
— укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
— формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
— совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
— создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
— Контроль над исполнением программы осуществляется директором лагеря.
— пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
— укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
— развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
— привитие навыков самообслуживания;
— чувство патриотизма;
— уважение к родной природе.
— значение личных целей и ценностей в построении карьерной стратегии;
— понимание роли труда в жизни человека и общества;
Скачать: Программа ЛОЛ Бригантина на 2017 год в формате Word